28-09-2010
Еще наши предки укладывали дороги природным валуном – камень, форму которому придавала
сама природа. Важным недостатком этого было и есть то, что такие валуны всегда имели
абсолютно разную форму и размеры. Их сложно было расположить плотно, что замедляло процесс
укладки, а дорожное покрытие становилось недолговечным. Немного позже камень стали
отесывать, а затем и вовсе «вырезать» его из монолитной плиты. Таким образом,
появилась брусчатка, которая используется до сих пор. Она очень эффективна
для укладки дорог в тех местах, где неустойчивый грунт и большой уклон, но требует
немалого ручного труда. А изготовление тротуарной плитки и её
использование при мощении дорожных покрытий позволяет воплотить самые причудливые
дизайнерские замыслы.
На поверхности покрытий из плитки не остается луж после дождя, а зимой не будет
гололеда. В летнее время плитка не размягчается и не выделяет вредных веществ. Дорожное
покрытие служит более 15 лет. Морозостойкость делает дорожное изделие безупречным
покрытием в условиях суровых зим. Она имеет наивысшую прочность и малую истираемость и
выдерживает большие нагрузки. Огромный ассортимент конструкций и фигурных изделий для
мощения дорог позволяют использовать их на всевозможных участках любого назначения, а
способы производства практически ничем не ограничивают проектировщиков и конструкторов.
Использование современных технологий на заводах, повышение уровня качества их работы,
соответствие высоким требованиям и индивидуальный подход к покупателю, все это делает
изготовление тротуарной плитки достойной и востребованной деятельностью в
строительной отрасли.
Для изготовления качественной продукции и вывода её на современный строительный рынок,
предприятия создают отлаженный трудовой процесс. Преобладают два способа производства –
это литье и полусухое вибропрессование, при которых смесь из бетона заливают в
форму, где она подвергается вибрации. В первом методе изделие проходит долгий процесс
сушки в природных условиях, это сильно замедляет конечный выход готового изделия. Во
втором случае процесс сокращается, так как под давлением уменьшается количество воды и
одновременно снижается расход цемента.
Вибропрессование – это современный способ производства дорожной плитки, который намного
производительней и экономичней, чем вибролитье. Изделие, полученное с помощью литья,
получается с гладкой и насыщенной цветом поверхностью, а при вибропрессовании поверхность
конечного продукта шершавая и менее яркая. Для окраски в бетонную смесь добавляют
различные красители, пропитывая полностью, либо один только верхний слой. За многие годы
работы организаций по изготовлению изделий для благоустройства дорожных покрытий,
установлены деловые взаимоотношения производителей с потребителями - крупными
строительными фирмами, работающими в отрасли дорожного строительства и благоустройства
территорий в Санкт-Петербурге и близлежащих регионах России.