19-01-2013
Некоторые организации со временем перестают приносить прибыль, а процедура восстановления не приносит положительных результатов. И единственное, что остается владельцам – это приостановление деятельности собственной организации путем ликвидации, банкротства или продажи ооо с двумя учредителями. Более предпочтителен первый вариант, хотя для его воплощения потребуется немало сил и времени.
Этапы ликвидации ооо
Правильно выстроенная линия поведения позволяет избавиться от проблем, сократить вероятные затраты. Именно поэтому нужно тщательно изучить процесс закрытия организации с ограниченной ответственностью с учетом законодательных норм. Особенно это важно для строительных организаций, которые, в некоторых случаях, узнав сколько стоит сро решают ликвидировать организацию.
Первый этап
Группа учредителей в трехдневный срок назначает ликвидатора, ответственного за исход мероприятия, являющегося также и главой комиссии. Именно он будет представлять интересы юридического лица в судебных инстанциях, принимать решения. Важный момент: на собрании должно присутствовать не менее 60 % собственников. В противном случае, окончательное решение принято не будет. Обязательно должен вестись протокол.
Далее составляется уведомление о ликвидации, его необходимо обязательно заверить в нотариальной конторе, а также передать в налоговую инспекцию. Как только все документы поданы, приостановить процесс нельзя.
Второй этап
Данные о том, что осуществляется ликвидация ооо, необходимо обязательно опубликовать в специальном журнале. Кроме того, уведомление должно содержать данные о временном диапазоне (не менее 2-ух месяцев), в течение которого кредиторы должны обратиться по поводу задолженности.
Письменное уведомление передается и работникам. После ознакомления с данным документом осуществляется процедура увольнения, выплачиваются зарплаты.
Составляются списки тех, кто кредитовал юридическое лицо. Желательно, разослать им уведомление о предстоящей процедуре, чтобы ускорить работу. В это же время проводиться полная инвентаризация с учетом всех счетов, документации.
Третий этап
Подготавливается промежуточный ликвидационный баланс, содержащий весь перечень имущества, требования и претензии кредитных организаций. Трехдневный период отводиться на то, чтобы передать его в налоговую службу. Ее сотрудники осуществляют проверку предоставленной информации, выдают свидетельство, подтверждающее процедуру приостановления работы организации. Наличие свидетельства позволяет приступить к погашению долгов, прекращению сотрудничества с фондами и государственными структурами.
Четвертый этап
Самый ответственный этап инструкции ликвидации ооо – это составление ликвидационного баланса. В данном документе отображаются:
- результаты инвентаризации;
- расчетный счет и банковские реквизиты;
- данные учредителей и их подписи;
- данные о погашении всех задолженностей.
Помимо этого, оплачивается государственная пошлина, величина которой установлена законодательством. Составляется заявление о прекращении работы компании, бухгалтерский отчет, акты сверки. При этом все документы обязательно необходимо заверить в нотариальной конторе и передать главе комиссии.
Пятный этап
После проверки налоговая инспекция, Пенсионный Фонд и страховая компания выдают документы, свидетельствующие об отсутствии задолженностей. Далее следует закрытие всех счетов в финансовых учреждениях и получение справки о приостановлении регистрации ооо. На этом процедуру ликвидации можно считать оконченной.
Все документы, которые были использованы в процессе и получены по его окончанию, необходимо хранить в течение определенного периода, который зафиксирован в законодательстве нашей страны.
Ликвидация ооо имеет массу нюансов, учет которых позволит избавиться от лишних проблем и ускорить процесс.