20-07-2013
С начала 21 века ведущие автопроизводители, под влиянием мирового энергетического и финансового кризиса, ухудшения экологической обстановки во всем мире, настойчиво искали возможности уменьшить расход топлива у выпускаемых ими автомобилей. Путем снижения коэффициента лобового сопротивления, управлением фазами газораспределения, улучшения конструкции инжектора и другими методами удалось достичь расхода в 7-8 литров на 100 км. Дальнейшее продвижение в сторону увеличения экологичности и экономичности автомобилей могла обеспечить только гибридная схема двигателя.
Снаружи гибридный автомобиль неотличим от автомобиля с бензиновым двигателем, все отличия находятся внутри. Помимо ставшего привычным двигателя внутреннего сгорания у гибридного автомобиля есть еще и электрические, которые являются основными движителями. Работу электромоторов обеспечивают аккумуляторы большой емкости. ДВС предназначен только для разгона автомобиля и подзарядки аккумуляторов, а в остальное время машина движется исключительно на электротяге. Подобная схема позволяет достичь минимального расхода топлива.
В настоящее время ведущие автопроизводители наладили выпуск гибридных автомобилей, правда в основном это модели премиум класса: Toyota Prius, Porsche Cayenne S Hybrid, Lexus RX 450h, Audi Q5. Во всяком случае на дорогах России можно встретить только такие модели, а экономичные гибридные грузовики только проектируются, так что грузоперевозки в Курганинск не скоро подешевеют. Да и стоимость гибридного автомобиля несколько больше, чем его бензинового аналога. Чтобы заинтересовать покупателей в приобретении гибридных моделей, правительства европейских государств компенсируют часть стоимости и освобождают владельцев таких автомобилей от уплаты налогов. В России подобные меры не предусмотрены, поэтому у нас гибридные автомобили остаются предметом роскоши.
Российские автопроизводители еще очень далеки от самостоятельного производства электро или гибридных автомобилей. Обещанный Михаилом Прохоровым "Ё-мобиль" так и остался его фантазией и дальше проекта не продвинулся. Концерн АвтоВАЗ совместно с компанией Bosch работают над прототипом гибридного автомобиля и когда он пойдет в серию - никому не известно. Ближе всего к серийному выпуску машин этого класса подошли российские производители автобусов. Уже успешно прошли испытания гибридные автобусы КамАЗ-5297Н и "Тролза 5250", так что вполне возможно, что через несколько лет эти модели будут успешно осуществлять пассажирские и грузоперевозки в Пятигорск.
В том, что эра бензиновых двигателей подходит к концу и будущее автомобилестроения за электромобилями уже никто не сомневается. Гибридные автомобили - это переходный этап от бензина к электричеству, поэтому в мире с каждым годом их количество будет увеличиваться. С ростом общего числа гибридов непременно будет снижаться их стоимость, развиваться инфраструктура и сопутствующие технические сервисы. К сожалению, Россия опять стоит в стороне от мировых тенденций и наивно надеется на неисчерпаемость своих нефтяных запасов.
Поэтому проблемой продвижения гибридных автомобилей на российском рынке, как иностранного, так и российского производства, должно прежде всего заняться Правительство России. Если стимулировать спрос потребителей на гибридные автомобили и создать благоприятные условия для конструкторов, то вполне возможно, что грузоперевозки в Майкоп электромобилем не будет считаться фантастикой и Россия выбьется в число мировых лидеров по производству и покупке гибридных автомобилей. От этого выиграет не только экономика, но и экология нашей страны.