Материалы » Новости недвижимости Статьи Обзоры новостроек Обзоры комм. недвижимости Тэги RSS ленты Справочный центр » Адреса и телефоны Законодательство Словарь терминов Портал sib2.ru »

Штриховое кодирование товаров. Простая система для ведения сложного учета

15-08-2013

Если бы учет покупок совершался записью продавцом наименования, количества и цены в бухгалтерскую тетрадь – мы до сих пор оставались бы на уровне развития самой глухой деревни или обычного города конца 19 – начала 20 веков.

Однако мы – жители современного города, живущие в 21 веке – веке технологий и массовой автоматизации большинства сфер деятельности человека. Поэтому и учет товаров сегодня – дело, в котором без специальной техники не обойтись.

Штриховое кодирование товаров – от середины века до наших дней

Система автоматического учета продажи товаров была изобретена в середине 20 века молодыми американскими аспирантами Бернардом Сильвером и Норманом Джозефом Вудландом, которые, изучив известные на то время системы маркировки, разработали собственную модель, по которой и производится современное штриховое кодирование товаров. По словам Вудланда, основой новой системы стала азбука Морзе, в которой им были удлинены точки и тире.

Для того чтобы производить считывание информации, Сильвер и Вудланд пользовались переоборудованной системой звуковой дорожки. Сейчас же для создания и считывания штрих-кодов применяется специальное оборудование – стационарные и мобильные сканеры, принтеры, встроенные в кассы и выносные, терминалы сбора данных и т.д.

Штриховое кодирование товаров – разновидности

Сегодня известно два способа кодирования информации – линейный и двухмерный.

Первый основан на зашифровывании информации в одном направлении – по горизонтали. Именно этот способ использует современное штриховое кодирование товаров. В шифре такого кода обычно содержится небольшое количество данных – от 20 до 30 цифр, которых вполне хватает для хранения информации о товаре.

Второй используется для кодирования больших информационных массивов и читается как по горизонтали, так и по вертикали. Уже внутри этого способа выделяют две разновидности кодов – многоуровневые и матричные. К этому типу шифрования информации относят популярное сегодня QR-кодирование.

Штриховое кодирование товаров в торговле

Наиболее часто в торговле используют международную систему кодирования EAN-13. Код в ней состоит из 13 цифр и штрихов разной толщины, в которых они зашифрованы.

Штриховое кодирование товаров основано на считывании информации из этих штрихов и цифр следующим образом:

Первые две цифры – страна изготовитель (страна-продавец) продукта;

Следующие пять цифр – предприятие, выпустившее товар;

Еще пять – наименование продаваемого продукта и его свойства;

Последняя цифра – контрольная. Служит для уточнения верности считывания штрих-кода.

Недвижимость »
© 2008-2024 Сибирь в квадрате
Редакция сайта:
Рекламный отдел:
При использовании информации ссылка на Sib2.ru обязательна!
Вы можете использовать
| Законодательство |



| Публикации | |
Создание и поддержка - интернет компания

Статьи. Том: 1, 2, 3

Яндекс.Метрика