06-06-2014
Все больше российских компаний, стремясь повысить конкурентоспособность своих товаров и услуг на внутреннем рынке, а также выйти на международную арену, стараются получить iso сертификат. ISO (ИСО) – это международная организация, разрабатывающая систему интернациональных стандартов, стандарты ИСО признаны в 140 странах мира, и сертификация по ИСО является важным требованием к потенциальным партнерам из другой страны. К наиболее известным относится стандарт, регламентирующий качество товаров и услуг, ИСО 9000. Если система менеджмента качества предприятия сертифицирована по ISO, это значит, что здесь внедрено современное оборудование, осуществляется максимально эффективный менеджмент, сведен к минимуму процент брака, качество контролируется на каждом этапе. Наличие сертификата ИСО 9000 повышает доверие к сертифицированной компании потребителей и партнеров, является весомым плюсом при участии в тендерах.
Организация ISO разрабатывает стандарты, но не занимается проверкой их внедрения. Для этого существуют сертифицирующие органы, к которым относится, в частности, НП «Стандарт», объединяющее системы сертификации, сертифицирующие органы, экспертный центр, помогающий внедрять системы менеджмента. Основанное в 2002 году, это некоммерческое партнерство было первым в сфере сертификации ИСО в России, и на сегодняшний день входит в число ведущих. На сайте iso-russia.ru подробно освещена деятельность компании, есть формы для получения консультации и заказа услуг. НП «Стандарт» сотрудничает с передовыми саморегулируемыми организациями и оказывает содействие в получении допуска СРО, проводит сертификацию серии ИСО 9000, а также ИСО 14000, в сфере экологической безопасности, и другие виды сертификации.
НП «Стандарт» не просто предлагает купить сертификат качества, как это порой делают недобросовестные сертифицирующие органы. Сертификат будет получен только в том случае, если система менеджмента качества на предприятии действительно соответствует международным стандартам. В случае необходимости, экспертным центром партнерства предоставляются услуги по ее внедрению, что выгодно самой организации. Внедрение системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, означает максимально эффективное и рациональное использование ресурсов, предупреждение брака и претензий клиентов, результативность бизнес-процессов, конкурентоспособность товаров и услуг.