18-09-2014
Известия о победе
проекта аэропорта Нормана Фостера в Мексике появилось на следующий день после того, как
этот же проект получил отказ государственной комиссии в Британии. Англичане посчитали
предложенную им концепцию аэропорта для Лондона в устье Темзы слишком нереалистичной в
техническом и финансовом плане.
Со своей стороны, архитектор усомнился в компетентности британских экспертов и считает
возможным возведение предложенного им аэропорта всего на 5 млрд фунтов стерлингов дороже,
чем им обойдется строительство новой – третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту
Хитроу. К тому же, у проекта Фостера есть пара несомненных преимуществ: его потенциально
построят быстрее новой полосы в уже действующем аэропорту, а на проектирование уйдет
столько же времени.
Как считает талантливый архитектор Норман Фостер, расширение действующего
аэропорта Хитроу – это лишь полумера, так как вскоре там придется построить и четвертую
полосу, а их уже сейчас окружают жилые районы и ценные природные угодья, что существенно
затрудняет отделение новых территорий под аэропорт. Тем не менее, государственная комиссия
отклонила идею Фостера и реконструирует «воздушные ворота» Лондона по проекту других
экспертов. Архитектор ответил на эту бестактность чиновников, отметив, что они оказались
недостаточно отважными даже для того, чтобы просто детальнее исследовать его предложение.
Поэтому когда Норман Фостер и его коллега Фернандо Ромеро были объявлены
победителями в конкурсе на проект нового международного аэропорта Мехико, британец
похвалил решение мексиканских властей и выразил свою готовность вознаградить их за это
аэропортом, подобных которому нет нигде на планете.
Новое здание аэропорта займет площадь 555 000 м2 и будет возведено рядом с уже
действующим аэропортом имени Бенито Хуареса. Бюджет
проекта составляет 10 млрд долл. Архитектор пообещал начать строительство уже в
следующем году и закончить его к 2018 году. Пропускная способность нового аэропорта
Фостера составит 40 млн пассажиров в год, что сможет обеспечить 70 выходов на посадку и 3
ВВП.
В проект закладывается возможность расширения: к 2062 году мексиканские власти смогут
построить здесь еще три ВВП – такая себе инвестиция в будущее от Нормана Фостера.
Английский архитектор считает целесообразным сократить дистанции между важными точками в
аэропорту, тем самым снизив перемещения пассажиров между уровнями.