24-10-2011
Если зимой вы редко пользуетесь автомобилем, то на установку специального оборудования тратиться вряд ли рентабельно. Можно вполне обойтись пусковыми жидкостями, или буксиром – в крайнем случае. Если в мороз ездить приходится ежедневно, то такие полумеры не избавят от хлопот. Вывод очевиден: несмотря на такую высокую стоимость определенного теплового оборудования, установка его на транспорт, активно работающий в зимний период, более чем целесообразна.
Уже очень давно хорошо известен предпусковой подогреватель двигателя, который является инструментом повышения комфортности и, безусловно, экономичности эксплуатации автомобиля. С его помощью можно получить не только прогретый двигатель с теплым салоном, но и отличный обзор, благодаря чему повышается безопасность, поскольку окна вашего автомобиля не покроются инеем, толстым слоем снега или же льдом. А еще время, которое тратится на прогрев машины. Предпусковые подогреватели дают гарантию комфорта и безопасности в дороге, с самой первой минуты движения вашего автомобиля. Помимо этого, выхлопы уже прогретого мотора содержат намного меньше вредных веществ, благодаря чему сокращается ущерб от эксплуатации автомобилей.
Предпусковые подогреватели делятся на две категории: электрические и автономные. Очень удобен для применения электрический подогреватель двигателя. Принцип его работы подобен электрочайнику – охлаждающая жидкость нагревает ТЭН, электропомпа осуществляет обмен жидкости, степенью нагрева ТЭНа управляет терморегулятор. А его установка занимает пару часов и специальной подготовки не требует. К тому же у некоторых моделей подогревателей имеется такая возможность, как подключение дополнительных модулей. Например, обогрев салона и подзарядка аккумулятора. Главный их недостаток – «привязка» к розетке, которая есть в ограниченных местах (стоянка, гараж), а при стоянке вне данных мест электроподогреватель почти бесполезен. Тогда приходят на помощь автономные подогреватели, которые нагревают масло и охлаждающую жидкость в картере двигателя, при этом получая тепло при сжигании моторного топлива. Для удобной эксплуатации они производятся в бензиновом и дизельном вариантах. Управление ими осуществляется благодаря блоку управления, операции и розжига и останова котла, контролируемых автоматикой. Достоинства автономных подогревателей: возможность запуска по таймеру котла, поддержание требующейся температуры и другие сервисные функции. К тому же некоторые их модели осуществляют не только подогрев двигателя, но и прогревают кабину грузовика. У автономных подогревателей имеются также и недостатки. Первый – это цена. Ведь удовольствие пользования подогревателем невозможно назвать наиболее дешевым. А второй недостаток – это необходимость в квалифицированной установке. Поставить в гараже такое устройство чрезвычайно хлопотно и не безопасно.