13-12-2011
Для того чтобы предоставить в органы государственной налоговой службы, в пенсионный фонд или в органы статистики отчеты в электронном виде, плательщик обязан заключить с госорганами договор. Далее он обязан выбрать АЦСК для того, чтобы начался процесс формировки усиленных сертификатов ключей для уполномоченных лиц и для печати предприятия. Стоит учитывать, что каждое уполномоченное лицо может работать с разными программами для формирования отчетов. Стоит рассмотреть некоторые из них.
OPZ или «Податкова звітність» - данная программа совершенно бесплатна и все отчеты создаются с помощью ручного ввода, приложения являются основой для формирования основной документации, готовые отчеты сохраняются в формате xml. В функции программы входит обязательная проверка арифметических ошибок и структуры отчета, создание запроса на получение данных из общего реестра накладных, распечатка документации, однако данная программа не передает отчеты через интернет и не накладывает ЭЦП.
Сегодня сдача отчетности через Интернет входит в функции демо-версии программы "Бест Звит Плюс", которая так же сохраняет готовые отчеты в формате xml, накладывает электронные подписи. На данный момент использование программы "Бест Звит Плюс" совершенно бесплатное. Данные характеристики как уже говорилось, относятся именно к демо-версии программы. Полная версия в свою очередь позволяет вести реестр налоговых отчетов, импортировать документы из бухгалтерского программного обеспечения, формировать документацию, используя расширенные функции контроля, автоматически отправлять отчеты по Интернету и накладывать электронные подписи.
Еще одна программа для формирования электронной отчетности - "M.E.Doc", она была создана с целью замены программы «Бест Звит». Программа "M.E.Doc" обладает дополнительной функцией – сразу из главного меню можно переключаться между предприятиями, в ней сохранились все стандартные возможности и добавились функции отправки и подписи отчета, не выходя из документа. Также с помощью данной программы теперь можно распечатывать и принимать квитанции, не выходя из документа. Процесс приема квитанций упрощается благодаря вышеперечисленным новшествам. В отличие от предыдущих программ, "M.E.Doc" является платной, однако широкий спектр ее возможностей окупает все незначительные расходы.