23-03-2012
Определение понятия управление персоналом. Управление персоналом – это вид управленческой деятельности, который предполагает работу с людьми, сотрудниками предприятия с целью максимального их использования для достижения стратегических целей предприятия. Управленческая деятельность имеет несколько основных подходов.
Управление персоналом сущность основные подходы. Экономический подход. Экономический подход к управленческой деятельности дал начала к использованию трудовых ресурсов. В рамках данного подхода лидирующее место занимает техническая, но не управленческая подготовка сотрудников в организации. Организация в этом случае означает упорядоченность отношений между частями одного целого, которые имеют конкретный порядок. Организация, в сущности, является набором механических отношений, и она действовать должна наподобие механизма: эффективно, алгоритмизировано, предсказуемо и надежно.
Среди главных принципов концепции по использованию трудовых ресурсов можно выделить такие: обеспечение единства руководства, фиксирование достаточного и необходимог8о объема контроля, соблюдение строгой управленческой вертикали, обеспечение дисциплины, соблюдение ясного разделения линейной и штабной структуры организации, достижение баланса между ответственностью и властью.
Гуманистический подход. Развивающаяся в последнее время гуманистическая концепция исходит из парадигмы управления человеком и из представления про организацию как культурный феномен. Культура организации – это целостное представление про ценности и цели, которые присущи организации, специфических способов реагирования и принципах повеления, становится одним из принципов объяснения.
Культура при этом рассматривается через призму соответствующих эталонов развития, которые отражены в идеологии, системе знаний, законах, ценностях, повседневных ритуалах, социальных общностей. Воздействие культурного аспекта на управление персоналом на сегодняшний день представляется вполне очевидным. Исходя из гуманистического подхода, культура может быть рассмотрена в качестве процесса создания реальности, которая дает возможность людям понимать и видеть события, ситуации, действия определенным образом и придавать значение и смысл собственному поведению.
Органический подход. В рамках органического направления последовательно сложились концепция управления человеческими ресурсами и управления персоналом. Именно данный подход обозначил новую перспективу для управленческой деятельности, выведя данный тип управления далеко за рамки традиционных функций организации зарплаты и труда. Кадровая функция из регистрационно-контрольной стала постепенно развивающей и распространилась по подбор и поиск сотрудников, планирование карьеры значимых фигур для организации, оценку сотрудников управленческого аппарата, повышение их квалификационного уровня.
Акцентирование внимания на человеческих ресурсах способствует рождению нового представления про организацию. Она стала восприниматься в качестве живой системы, которая существует в окружающей среде.