06-04-2012
К сожалению, в глубинах истории затерялась память о первом человеке, светлую голову которого посетила чудесная мысль развести костер в пещере, чтобы языки его пламени смогли осветить мрачные стены его жилища. Так же затерялись фамилии тех изобретателей, которые на протяжении прошедших веков совершенствовали домашние светильники.
Приблизительное время появления первой лампы датируется 70 000 годом до нашей эры. Первобытные люди набивали мохом естественные полости пещер, пропитывали его животным жиром и поджигали. Пропитанный жиром мох сгорал довольно медленно, обеспечивал очень тусклое, но продолжительное освещение.
Появление гончарного ремесла способствовало развитию творческого подхода к вопросу освещения жилых помещений. Еще в VII веке до нашей эры жители Древней Греции применяли терракотовые лампы, изготовленные из обожженной красной глины, которые в то время были первыми элементами интерьерного декора. Так же от древнегреческого слова «lampas» , которое означает «фонарь», происходит само слово «лампа».
С течением времени настольные глиняные лампы и ручные факелы превратились в настенные светильники. Но первые люстры были изобретены только в V - VI веке в Византии, когда к потолку стали подвешивать лампы. После этого изобретения, подвесные светильники стали пользоваться популярностью, которая объясняется практическими соображениями. Во первых, запах горящих жиров в подвесном светильнике меньше доставлял дискомфорта присутствующим в помещении людей, он подымался вверх вместе с нагревающимся воздухом и задерживался у потолка. Во вторых, подвешенный к потолку светильник лучше единичных настенных или настольных ламп освещал большие помещения.
Устройство первых люстр было довольно примитивно и заключалось в двух деревянных балках, скрепленных в виде креста, с вбитыми остриями для крепления свечей и конечно их сложно сравнивать с новыми изделиями, такими как Люстры Preciosa. Со временем появились подвесные кованные канделябры, внешний вид которых был более изысканным, чем их деревянных предшественников. Во многих иностранных языках слово люстра носит название «канделябр», которое происходит от французского слова «chandelle», значение которого в свою очередь означает «свеча».
В период Средневековья в обиход церквей, богатых поместий и дворцов уже прочно входят изделия похожие на люстры Titania Lux, а появление восковых свечей существенно повышает комфортность использования потолочного освещения, благодаря уменьшению копоти и улучшению запах. Благодаря стремлению людей к прекрасному, потолочные светильник начали превращаться в настоящие произведения искусства, которые поражают своей изысканностью и размерами. Огромные подвесные светильники, которые были рассчитаны на несколько сотен свечей, по праву занимали центральное место в интерьерах дворцовых залов. Все подвесные светильники того времени отличались изящной ковкой с витиеватыми позолоченными узорами, использованием цветного стекла или хрусталя.