19-02-2014
Сегодня большая часть фирм и агентств не могут позволить себе покупку помещения, поэтому арендуют понравившуюся недвижимость на длительный срок. В связи с этим возникают вполне естественные вопросы о том, как не стать жертвой мошенников, как правильно выбрать нужный офис, как не переплатить и т.д. Сегодня мы постараемся ответить на актуальные вопросы по аренде нежилого помещения.
Прежде всего, рассмотрим составляющие договора аренды. Указанная информация должна содержаться в документе, который подтверждает заключение сделки:
- точный адрес объекта (район города, адрес, номер подъезда, номер офиса и т.д.);
- точное количество квадратных метров, указные в паспорте БТИ;
- для каких нужд сдается помещения (например, для обустройства офиса).
Договор аренды должен сопровождаться техническим паспортом. Помните, что если в договоре отсутствуют данные относительно описания объекта недвижимости, то такой документ не является действительным.
Участники договора должны знать, что законодательство предусматривает несколько видов арендной платы. Это может быть и конкретная денежная сумма, и процент от доходов арендатора, и услуга за услугу, и обмен какой-то вещи на пользование недвижимость какое-то время, и оплата ремонтных работ/коммунальных услуг. Но любой вид оплаты должен быть переведен в денежный эквивалент.
Обращаем ваше внимание, что договор аренды должен быть заверен подписями обеих сторон, подписью и печатью юридического лица. Без регистрации договора сделка не является действительной согласно законодательству страны. Арендованное помещение следует использовать по назначению только после составления акта приема-сдачи. Это очень удобно для арендатора и арендодателя, так как исключается риск мошенничества.