16-10-2010
Восприятие и оценка эстетических архитектурных качеств вне сомнения зависят от освещения. Направленный прямой солнечныйВ или же рассеянный свет определяют визуальную структуру здания в дневное время. Тщательный анализ естественных оптических явлений совместно с глубоким замыслом архитектора воплощаются в грамотно спроектированной системе освещения, позволяющей выявлять самые значимые в постройках элементы и правильно расставлять световые акценты.
Кроме всего, архитектурное освещение ночью увеличивает возможности экспонирования сооружений, позволяя тем самым восприятие архитектурной ткани города в условиях недостаточной видимости. Таким образом, благодаря искусственному свету активно формируется новая эстетически значимая компонента визуального восприятия города. В столице, как примерВ освещения объемно-декоративного характера является подсветкаВ для Храма Христа Спасителя. В этом случае применили мачтовую схему размещения приборов для освещения. В разработках вечерних световых образов объектов возможны два творческо-поисковых направлений, заключающихсяВ либо в подобии В«дневногоВ» образа, либо в создании В«контробразаВ» - ночного, театрализованного образа, ничего не имеющего общего с природным освещением, обладающего оригинальностью самовыражения.
Для исторических архитектурных памятников с давно сложившимися в сознании зрительными стереотипами характерно первое направление. Примером таким служит освещение церквей, монастырей, Кремля. Путь второй продуктивен для сооружений современного типа. Примером является освещение Нового Андреевского моста, Краснопресненского Бизнес - центра. Вечернее освещение столицы восстанавливает характерный силуэт старого города с его кремлевскими сооружениями и сталинскими высотными зданиями, с возрождаемыми монастырями и храмами, которые ныне потерялись вВ В застройках. Сегодня наружное освещение улиц - является продуктом реализации творческих идей, сопровождающихся архитектурными разработками и внедрением новейших средств и приемов. Ранее господствующий прием одноцветности сменился комбинациями с различными приемами освещения.
Современные лампы освещения создают заливающий свет разных оттенков, тем самым эффективно выявляя архитектурные формы, чем достигается художественная образность даже в геометризированных современных зданиях. Такие приемы были использованы в освещении следующих сооружений: здание цирка, пр. Вернадского, спортсооружение, что в Лужниках, Дворец молодежи, Комсомольский пр.В