02-08-2012
Любая поломка транспортного средства в ходе его следования из пункта «А» в пункт «Б» предполагает, что автомобиль, независимо от обстоятельств, должен добраться до стационарного специализированного ремонтного бокса.
Многие водители, оказавшись в подобной ситуации, вспоминают об эвакуаторах (специальной технике, которая как раз и предназначена для решения подобных проблем), однако вспомнить – это одно дело, а заказать именно тот вид «спасателя», что нужно, - совершенно другое. Ведь не секрет, что прогадав с видом эвакуатора, вы можете серьезно переплатить, и никто, кроме вас, так сильно не заинтересован в том, чтобы сэкономить. Если, выбирая розетки французской фирмы legrand, можно в качестве не сомневаться, то впервые используя услуги эвакуатору, сложно безоговорочно доверять фирме.
Итак, какие же виды данной спецтехники существуют, и что должен знать автомобилист перед тем, как осуществить заказ?
Во-первых, лучше сразу же поинтересоваться функциональностью предлагаемой вам модели: уточните, насколько безопасна система, защищающая ваше авто во время транспортировки (эффективны ли крепежи, предотвращающие неконтролируемый съезд авто с платформы эвакуатора, безопасен ли сам процесс погрузки на платформу и т.д.). Эти, казалось бы, элементарные вопросы помогут четче представить сам процесс эвакуации; более того, если окажется, что диспетчер не в состоянии дать исчерпывающий ответ, то лучше вообще обратиться за помощью в другую компанию.
Что касается самих эвакуаторов, то на данный момент безоговорочным лидером (по популярности и распространенности) является лебедочный «спасатель». Неисправные автомобили весом от 2,5 до 7 тонн – это его сфера деятельности. Такая техника оборудуется лебедкой с электрическим (гидравлическим или ручным) приводом, которая, собственно, и берет на себя задачу по погрузке ТС на платформу. При этом в качестве направляющих используются телескопические рельсы-аппарели, которыми оснащен эвакуатор спб приятно радует большим разбросом в ценах, поэтому есть, из чего выбрать.
Весь процесс редко затягивается более чем на 20 мин, однако существует ряд ограничений по применению эвакуатора с лебедкой. В частности, пострадавшие в результате ДТП автомобили с АКПП, колеса которых заблокированы, не могут быть погружены на платформу при помощи данного спецсредства. Здесь уже не обойтись без эвакуатора с выдвижной платформой: принцип его работы аналогичен, разве что вместо аппарелей используется выдвижная конструкция с гидроцилиндрами. В отдельных случаях также приходится прибегать к услугам спецтехники с гидроманипуляторами или же заказывать эвакуаторы с ломаной платформой в сочетании с краном.